Основные цели и задачи
Логоритмика является частью коррекционной педагогики, в которой движения сопровождаются звуком.
К ее основным функциям относятся:
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие правильной координации;
- выработка правильного дыхания;
- выработка темпа речи;
- развитие речевой памяти;
- развитие слуховой функции;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие сенсорики;
- улучшение равновесия;
- формирование правильной осанки и походки.
Логоритмика используется в качестве вспомогательного метода при коррекционной работе с дошкольниками. Основная цель – это устранение дефектов речи, нормализация двигательной функции, дыхания, чувства ритма, темпа и интонации.
Все это достигается путем избавления от имеющихся нарушений при помощи двигательных и специально разработанных речевых упражнений. Соответственно, в таких занятиях большую роль играет музыкальная составляющая и слова.
Логоритмика для дошкольников позволяет улучшить следующие навыки:
- развивается навык речевого выдоха при говорении;
- совершенствуется мелкая и крупная моторика;
- ребенок становится более ловким;
- улучшается интонация, мимика и темп речи;
- развивается фонематический слух;
- развивается подвижность органов артикуляции, за счет чего улучшается дикция;
- формируется правильная осанка;
- развивается навык ориентации в пространстве;
- гиперактивные дети становятся более спокойными, а медлительные, напротив, более бодрыми и шустрыми;
- развиваются творческие способности;
- повышается общая выносливость организма.
Поделиться с друзьями: